Цели организации

Главная исходная база для формирования целей организации — маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности организации, за которые готов платить потребитель. Если организация не в состоянии на хорошем уровне сегодня и завтра удовлетворить запросы потребителей, то у нее не будет и прибыли. В других областях деятельности (производстве, кадрах и др.) цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Можно выделить шесть типов целей:

  1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли.
  2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами Цели организации из борьбы. Примером цели данного типа может быть: 50% объема продаж должно быть обеспечено за счет продукции и услуг, внедренных за последние пять лет.
  3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер. Так, организации конкурируют по привлечению наиболее способных выпускников вузов, розничные торговцы — за лучшее месторасположение торговых точек. В итоге достижение таких результатов создает предпосылки для выполнения других задач.
  4. Цели повышения эффективности деятельности. Когда персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, тогда и потребности потребителей будут удовлетворяться недостаточно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.
  5. Социальные Цели организации цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи обществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.
  6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль — это то, что может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса.

4.Формирование «дерева целей».

Стратегическая цель сама по себе никогда не может быть достигнута, поэтому ее следует представлять в виде системы подцелей, т. е. промежуточных целей, более ближних и краткосрочных целей.

Стратегические цели всегда Цели организации носят более широкий характер и имеют более долгосрочный интервал достижения. Краткосрочные цели выступают своего рода средствами для достижения стратегических целей. Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются их конкретизацией и детализацией, подчинены им.

Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных стратегических целей.

Следовательно, следующим шагом после определения стратегической цели учреждения, будет определение условий или вех ее достижения. Блоки условий одновременно могут быть и системой подцелей, поскольку их выполнение и будет обуславливать достижение главной (стратегической) цели. Расчленить стратегическую цель на подцели - значит построить "дерево целей".



В целом, можно выделить внутренние и внешние условия выполнения учреждением профессионального образования своей миссии Цели организации и достижения стратегической цели. Внутренние условия определяются факторами, зависящими от самого учреждения.

Внешние условия зависят от факторов окружающей среды. Внешними условиями выполнения учреждением своей миссии является состояние экономики. Однако, это категория слишком широкая и не очень приемлема для наших целей. В качестве рекомендаций можно предложить ограничить блок внешних условий понятием системы социального партнерства. Это, во-первых, позволяет сосредоточиться на действительно ключевых внешних факторах, влияющих на учреждение профессионального образования, во-вторых, система социального партнерства есть не что иное, как производная от состояния экономики. Для учреждения профессионального образования именно состояние системы социального партнерства является концентрированным выражением состояния экономики Цели организации. Развитая система социального партнерства есть индикатор стабильной развивающейся экономики и наоборот. Поэтому для целей разработки стратегического плана или программы можно ограничиться лишь системой социального партнерства как концентрированным выражением блока внешних условий реализации учреждением профессионального образования своей миссии.

Схема "дерева целей" допускает любую степень детализации подцелей, вплоть до превращения их в отдельные конкретные мероприятия.

Существуют правила построения "дерева целей":

Но основное отличие цели от намерений и направлений деятельности - это то, что в цели всегда должен быть заключен будущий результат. Постановка целей должна всегда сопровождаться разработкой критериев для оценки прогресса в достижении этих целей.


documentaptwuyb.html
documentaptxcij.html
documentaptxjsr.html
documentaptxrcz.html
documentaptxynh.html
Документ Цели организации